Апарина Виктория Павловна, воспитатель

Конспект 2 младшей группы Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром на тему : «Путешествие в страну игрушек»


Образовательная область:  познавательное развитие

Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие

Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с предметами ближайшего окружения – игрушками.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение детей различать транспортные средства: грузовой, легковой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т.д.

2. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены.

3. Познакомить с резиной, её свойствами (гладкая, водонепроницаемая, лёгкая)

4. Продолжать знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет)

5. Закреплять умение подбирать предметы по цвету 

6. Активизировать употребление в речи названий игрушек и материалов, из которых они изготовлены: «деревянные», «пластмассовые», «плюшевые», «резиновые»

Развивающие:

1. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования.

2. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения

3. Развивать умение бросать и ловить мяч, выполнять ходьбу, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; навыки ползания, ловкость.

Воспитательные:

1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.

2. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто.

3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам

Предварительная работа:

1. Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки»

 2. Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки (пластмасса, дерево)

3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка»

4. Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение

Материалы и оборудование: мягкие игрушки, мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши

Ход непосредственно организованной образовательной деятельности:

1. Организационный момент. Вводная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка

Улыбнись скорее!кланяются друг другу

И сегодня весь день"пружинка"

Будет веселее.поднимают ручки вверх

2. Мы  погладим лобик,выполняют движения по тексту

  Носик

  И щечки.

Будем мы красивыми,наклоны головы к правому и левому

Как в саду цветочки!плечу поочередно

3. Разотрем ладошки движения по тексту 

 Сильнее, сильнее!
      А теперь похлопаем
      Смелее, смелее!

4. Ушки мы теперь потрем

  И здоровье сбережем.
     Улыбнемся снова,
      Будьте все здоровы!разводят руки в стороны

 - Дети, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать? (Играть)

- Конечно, все дети очень любят играть. А вы хотели бы отправиться в путешествие в страну игрушек?

- Тогда отправляемся. Готовы?

2. Основная часть

Воспитатель: Путь предстоит нам не простой.  

                        Сначала мы пойдем пешком.

               Шли по узенькой дорожке

 Наши маленькие ножки.

Руки тоже помогали:

Всё махали и махали.

Остановка. Сели. Встали.

Снова дружно зашагали.

- Вот показался тоннель впереди, надо нам его перейти.

(Дети проползают по тоннелю).

- А вот и речка с мостом, сейчас и его мы перейдём.

(Дети идут по узкой дощечке)

 

Отряхнули руки, ноги

Не устали вы с дороги?

Посмотрите-ка друзья,

Мы пришли сюда не зря.

Здесь куклы разные сидят,

Ждут они давно ребят.

- Как зовут эту куколку? (Матрёшка). Из какого материала сделаны эти куклы? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные) А эти? (Из пластмассы). Они какие? (Пластмассовые)

- Но почему же все куколки такие грустные. Куколки, скажите, что у вас случилось?  

- Куколка сказала мне, что они хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронили шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много  разных бусинок.  Давайте, поможем куколкам и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Даша? и т.д.

 Молодцы, помогли куколкам. Теперь они смогут сделать себе красивые бусы.

Посмотрите-ка, друзья,

А здесь машинки разные жёлтые и красные.

- Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т.д.).

- Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите.

- Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют)

- Кто управляет машиной?

- А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Отремонтируем машины?

- Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса.

 - Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить.

- Продолжим наше путешествие?

Покружились – покружились,

У болота очутились.

 Надо нам его перейти.  Идите осторожно. ступайте след в след.

- А вот и город плюшевых игрушек.

- Но что-то здесь произошло. У мишки перевязана лапка, зайчик мокрый, котик упал.

Наверно, я знаю что случилось. Давайте вспомним стихотворения писательницы

А. Барто, которые мы с вами учили. (Дети рассказывают стихотворения «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Грузовик»).

Теперь всё понятно. Просто дети не умели играть с этими игрушками. А вы знаете, как правильно играть с игрушками. Чего нельзя делать? (Вспоминают правила  игр с игрушками).

Чтобы эти игрушки больше никогда не грустили, давайте с ними поиграем.

Дети играют в игру «Угадай, какая игрушка спряталась».

/Раздаётся плач/  

- Дети, слышите, кто – то плачет.

Это Таня громко плачет.

Почему? Помогайте мне (Дети хором читают стихотворение)

Уронила в речку мячик.

«Тише, Танечка, не плачь.

Не утонет в речке мяч!»

- А вы знаете, почему мячик не тонет?  Хотите узнать? Тогда пойдёмте в город Мячей.

(Дети подходят к столу с мячами)

 -Давайте посмотрим внимательно на мячик. Мяч какой по форме? Каким цветом?

- Мячики делают из резины. Значит мячики резиновые. Повторите, пожалуйста.  (Дети повторяют).

Мячик сделан из резины

Об пол бьют его рукой.

Он взлетает, как пружина,

Пляшет точно заводной.    (Б. Лема)

 Познавательно – исследовательская деятельность

- Погладьте мячик. Он какой? (Гладкий).

- Легкий или тяжёлый? (Лёгкий).

- Кто знает, что находится внутри мячика? (Воздух)

- Теперь давайте проверим, утонет ли мячик в воде? (Не тонет, а плавает)

- Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая, поэтому мячик не тонет и не промокает.

- Давайте повторим, мячик из резины лёгкий, гладкий, не тонет.

- Возьмите полотенца и вытрите свои ручки.

- В этой стране живёт ещё много замечательных игрушек. И мы сюда ещё обязательно вернёмся, чтобы с ними встретится. А сейчас пришла пора возвращаться в группу.

Друг за другом мы пойдем,
В свою группу попадем.
Глаза закрой и покружись,
В группе снова окажись!
 

3. Заключительная часть

Воспитатель:  Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали?   Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь.

 (Показывает игрушки из киндер – сюрпризов)

20 сентября 2023 в 13:15

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.