Апарина Виктория Павловна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29857.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Апарина (УИ №3181452, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект 2 младшей группы Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром на тему : «Путешествие в страну игрушек»
Образовательная область: познавательное развитие Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие Цель: создание условий для продолжения знакомства детей с предметами ближайшего окружения – игрушками. Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение детей различать транспортные средства: грузовой, легковой автомобили, «скорая помощь», пожарная машина, полицейская машина; различать основные части транспорта: кузов, кабина, колёса, руль и т.д. 2. Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены. 3. Познакомить с резиной, её свойствами (гладкая, водонепроницаемая, лёгкая) 4. Продолжать знакомить со способами обследования предметов, включая простейшие опыты (тонет – не тонет) 5. Закреплять умение подбирать предметы по цвету 6. Активизировать употребление в речи названий игрушек и материалов, из которых они изготовлены: «деревянные», «пластмассовые», «плюшевые», «резиновые» Развивающие: 1. Развивать речевую активность в процессе общения со взрослым, в ходе дидактических игр и экспериментирования. 2. Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения 3. Развивать умение бросать и ловить мяч, выполнять ходьбу, сохраняя перекрёстную координацию рук и ног; навыки ползания, ловкость. Воспитательные: 1. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. 2. Формировать положительное отношение к героям произведений в творчестве А. Барто. 3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам Предварительная работа: 1. Чтение, заучивание стихотворений из цикла А. Барто «Игрушки» 2. Ознакомление с материалами, из которых изготавливают игрушки (пластмасса, дерево) 3. Беседа на тему: «Моя любимая игрушка» 4. Ознакомительная экскурсия по группе: типы игрушек, их многообразие и функциональное назначение Материалы и оборудование: мягкие игрушки, мячи, таз с водой, куклы, машинки легковые, грузовые, пожарная машина, «скорая помощь», полицейская, листы с неоконченными рисунками, карандаши Ход непосредственно организованной образовательной деятельности: 1. Организационный момент. Вводная часть Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся с ними. 1. Доброе утро! разводят руки в стороны и слегка Улыбнись скорее!кланяются друг другу И сегодня весь день"пружинка" Будет веселее.поднимают ручки вверх 2. Мы погладим лобик,выполняют движения по тексту Носик И щечки. Будем мы красивыми,наклоны головы к правому и левому Как в саду цветочки!плечу поочередно 3. Разотрем ладошки движения по тексту Сильнее, сильнее!
4. Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем.
- Дети, скажите, пожалуйста, что больше всего вы любите делать? (Играть) - Конечно, все дети очень любят играть. А вы хотели бы отправиться в путешествие в страну игрушек? - Тогда отправляемся. Готовы? 2. Основная часть Воспитатель: Путь предстоит нам не простой. Сначала мы пойдем пешком. Шли по узенькой дорожке Наши маленькие ножки. Руки тоже помогали: Всё махали и махали. Остановка. Сели. Встали. Снова дружно зашагали. - Вот показался тоннель впереди, надо нам его перейти. (Дети проползают по тоннелю). - А вот и речка с мостом, сейчас и его мы перейдём. (Дети идут по узкой дощечке)
Отряхнули руки, ноги Не устали вы с дороги? Посмотрите-ка друзья, Мы пришли сюда не зря. Здесь куклы разные сидят, Ждут они давно ребят. - Как зовут эту куколку? (Матрёшка). Из какого материала сделаны эти куклы? (Из дерева). Значит они какие? (Деревянные) А эти? (Из пластмассы). Они какие? (Пластмассовые) - Но почему же все куколки такие грустные. Куколки, скажите, что у вас случилось? - Куколка сказала мне, что они хотели сделать себе красивые бусы, но случайно уронили шкатулку, и все бусинки перепутались. И, правда, смотрите, сколько здесь много разных бусинок. Давайте, поможем куколкам и разберём бусинки по цвету. Какой кружочек на стаканчике, такие бусинки и будете собирать. Даниил, какие бусинки ты собрал? А Даша? и т.д. Молодцы, помогли куколкам. Теперь они смогут сделать себе красивые бусы. Посмотрите-ка, друзья, А здесь машинки разные жёлтые и красные. - Какие машины здесь стоят? (Дети перечисляют все, что видят: грузовая машина, легковая машина, автобус и т.д.). - Все машины можно назвать одним словом – транспорт. Повторите. - Из каких частей состоит машина? (Дети перечисляют) - Кто управляет машиной? - А вот с этими машинами что-то не так. Посмотрите внимательно (Дети замечают, что у нарисованных машин не хватает колёс). Отремонтируем машины? - Возьмите в руки волшебные карандаши и нарисуйте машинам колёса. - Здорово получилось, теперь и эти машины смогут ездить. - Продолжим наше путешествие? Покружились – покружились, У болота очутились. Надо нам его перейти. Идите осторожно. ступайте след в след. - А вот и город плюшевых игрушек. - Но что-то здесь произошло. У мишки перевязана лапка, зайчик мокрый, котик упал. Наверно, я знаю что случилось. Давайте вспомним стихотворения писательницы А. Барто, которые мы с вами учили. (Дети рассказывают стихотворения «Зайка», «Мишка», «Бычок», «Грузовик»). Теперь всё понятно. Просто дети не умели играть с этими игрушками. А вы знаете, как правильно играть с игрушками. Чего нельзя делать? (Вспоминают правила игр с игрушками). Чтобы эти игрушки больше никогда не грустили, давайте с ними поиграем. Дети играют в игру «Угадай, какая игрушка спряталась». /Раздаётся плач/ - Дети, слышите, кто – то плачет. Это Таня громко плачет. Почему? Помогайте мне (Дети хором читают стихотворение) Уронила в речку мячик. «Тише, Танечка, не плачь. Не утонет в речке мяч!» - А вы знаете, почему мячик не тонет? Хотите узнать? Тогда пойдёмте в город Мячей. (Дети подходят к столу с мячами) -Давайте посмотрим внимательно на мячик. Мяч какой по форме? Каким цветом? - Мячики делают из резины. Значит мячики резиновые. Повторите, пожалуйста. (Дети повторяют). Мячик сделан из резины Об пол бьют его рукой. Он взлетает, как пружина, Пляшет точно заводной. (Б. Лема) Познавательно – исследовательская деятельность - Погладьте мячик. Он какой? (Гладкий). - Легкий или тяжёлый? (Лёгкий). - Кто знает, что находится внутри мячика? (Воздух) - Теперь давайте проверим, утонет ли мячик в воде? (Не тонет, а плавает) - Резина не пропускает воду, она водонепроницаемая, поэтому мячик не тонет и не промокает. - Давайте повторим, мячик из резины лёгкий, гладкий, не тонет. - Возьмите полотенца и вытрите свои ручки. - В этой стране живёт ещё много замечательных игрушек. И мы сюда ещё обязательно вернёмся, чтобы с ними встретится. А сейчас пришла пора возвращаться в группу. Друг за другом мы пойдем,
3. Заключительная часть Воспитатель: Понравилось вам наше путешествие? Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали, кому помогали? Смотрите, ребята, здесь что-то есть. Это подарки для вас. Их оставили игрушки, потому что хотели вас поблагодарить за помощь. (Показывает игрушки из киндер – сюрпризов) 20 сентября 2023 в 13:15
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.