Апарина Виктория Павловна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29857.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Апарина (УИ №3181452, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Моя дружная семья»Програмное содержание : формировать представления о семье и её членах, о доброжелательных отношениях родных людей; воспитывать любовь и уважение к своим родным; формировать понятие: мой дом, моя семья; вызвать у детей радость от созданного ими изображения; формировать навык аккуратной работы. Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для картинок , вырезанные из цветной бумаги разные предметы для чаепития, большой лист бумаги с нарисованным большим столом.
Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и адрес наш написан . Давайте посмотрим что в нем. (воспитатель открывает письмо.)
Воспитатель: Что же это за письмо, такое. Да тут загадки , ребята. Вот послушайте : Кто стирает, варит, шьет На работе устает Просыпается так рано? Лишь заботливая ….. Дети: мама. Воспитатель: Молодцы ребята, правильно. ( воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик). Беседа (опрос 2-3 детей) – А как зовут вашу маму? – А как мама вас называет ласково? – А в чем вы помогаете маме по дому? Дети : ответы. Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка: Кто научит гвоздь забить И подскажет, как быть смелым, Сильным, ловким и умелым? Все вы знаете ребята Это наш любимый … Дети: папа. Воспитатель: Правильно, хорошо ( воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик) Беседа (опрос 2-3 детей) – А как зовут папу? – Кто вы для папы? – Какой он папа? Дети : ответы. Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку: Кто любить не устает, Пироги для нас печет, Вкусные оладушки? Это наша … Дети: бабушка. Воспитатель : Молодцы, конечно… Беседа (опрос 2-3 детей) ( воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик) – А как зовут бабушку? – Что умет делать бабушка? – Что вы любите делать вместе? Дети : ответы. Воспитатель: Молодцы, следующая загадка : Он трудился не от скуки, У него в мозолях руки, А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый…. Дети : дед. Воспитатель : молодцы ребятки, правильно. Беседа (опрос 2-3 детей) ( воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик») – А как его зовут? – А кто ты для него? – А кто хочет рассказать про своего деда? Дети : ответы. Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте: Кто загадки отгадает Тот своих родных узнает. Все родные с кем живете, Непременно вам друзья, Вместе вы одна … Дети: семья. Воспитатель: Правильно ребята, все эти люди называются одним словом – семья. Посмотрите какая у нас семья получилась в нашем домике. ( воспитатель показывает панно «домик» с картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю семью на ладошках.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папа, Этот пальчик – мама, Этот пальчик – это я, Вот и вся моя семья. (воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с изображением семьи находящейся в квартире) Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья, Скажите , а кто здесь нарисован. Дети : семья ( перечисляют всех) Воспитатель: правильно ребятки , а кто, кем приходится ? А давайте мы попробуем посчитать, кто живет у нас в квартире!
Кто живет у нас в квартире?
Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо. А когда собирается вся семья вместе? Дети: предположения детей.
Воспитатель: Правильно , семья собирается вместе по праздникам. И все садятся за один большой стол, пьют чай с вкусным пирогом. А давайте для нашей семьи тоже устроим праздник и накроем стол. ( дети выполняют коллективную аппликацию «чаепитие»). Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какая у нас с вами получилась большая и дружная семья, для которой мы сегодня накрыли на стол. 6.Рефлексия. Что за письмо мы сегодня получили, от кого? Кого мы поселили в нашем домике? Для кого мы устроили чаепитие? 20 сентября 2023 в 13:02
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.