Апарина Виктория Павловна, воспитатель
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 29857.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Виктория Апарина (УИ №3181452, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Наши любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Наши любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: - формировать диалогическую речь; - учить отвечать на вопросы; - учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок; - активизировать речевые высказывания. Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик. Ход занятия: Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки? Ответы детей. Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Соня? Ответ Сони.Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Степа? Ответ Степана. Воспитатель: Умница. Ребята, а вы сможете узнать сказки? Ответы детей. Воспитатель ставит стулья друг за другом (поездом). Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся в веселый поезд и отправляемся в путь. Набирает поезд ход. В сказку он нас увезет. Поезд останавливается на сказке «Колобок». Воспитатель: Полежал он на окошке, Покатился по дорожке… Кто это? Дети: Колобок. Воспитатель: Молодцы. Правильно колобок. А кто же испек Колобка? Ответы детей. Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок. Дети: Колобок укатился в лес. Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу? Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису. Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок? Дети: От зайца, от волка и от медведя. Воспитатель: А от лисы ушел? Дети: Нет. Воспитатель: Почему нет? Дети: Лиса съела Колобка. Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем. Игра малой подвижности «Колобок»:
Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие. Дети садятся на стульчики и включается песня. Воспитатель: Вот мы и приехали. В этом домике живет Очень маленький народ: Мышка, лягушка, заяц, лиса, И серый волк – вот чудеса! Бурый Мишка им помог Развалил их ….. Дети: Теремок. Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жил в теремочке? Ответы детей. Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок? Дети: Медведь. Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок . Давайте с вами им поможем построить новый теремок. Дети: Да. Строим дом:
Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте. Было яйцо у нас золотое
Дети. – Курочка-ряба. Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку. А поможет нам вот такая табличка. (Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба"). Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали. Дети: - Курочка ряба. Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку. А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои. Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зверятам, построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках. Воспитатель: Вправо влево повернись,
Воспитатель: - По дорожке мы пошли, и письмо мы нашли, давайте посмотрим, что там. Жили-были дед, да баба
Дети: - Репка. Воспитатель: (Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»). Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка». Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем. Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми! Дети: - Да. Воспитатель: - Кто посадил репку? Дети: - Дед. Воспитатель: - Кого позвал дед? Дети: - Бабку. Воспитатель: - Кого позвала бабка? Дети: - Внучку. Воспитатель: - Кого позвала внучка? Дети: Жучку. Воспитатель: - Кого позвала Жучка? Дети: - Кошку. Воспитатель: - Кого позвала кошка? Дети: - Мышку. Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок. Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки? Дети: - Быть добрыми, храбрыми. Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем. Дети садятся в «поезд» (стульчики) и включается музыка. Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие. Дети: Да. Рефлексия: 1. В каких сказках побывали? 2. Кого из сказочных героев повстречали? 3. Чем помогли сказочным героям? 17 сентября 2023 в 07:35
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.