Апарина Виктория Павловна, воспитатель

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему:«Наши любимые сказки»

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе

на тему: «Наши любимые сказки»

Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Задачи: - формировать диалогическую речь;

- учить отвечать на вопросы;

- учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок;

- активизировать речевые высказывания.

Материалы: персонажи сказок: «Колобок», «Теремок», запись песенки паровозик.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: А вы знаете, где живут сказки?

Ответы детей.

Воспитатель: Сказки живут в волшебной стране – за лесами, за полями, за высокими горами. А какие сказки знает Соня?

Ответ Сони.

Воспитатель: Молодец. Какие сказки знает Степа?

Ответ Степана.

Воспитатель: Умница. Ребята, а вы сможете узнать сказки?

Ответы детей.

Воспитатель ставит стулья друг за другом (поездом).

Воспитатель: Давайте с вами попробуем узнать сказки. Садимся в веселый поезд и отправляемся в путь. Набирает поезд ход. В сказку он нас увезет.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

Воспитатель: Полежал он на окошке,

Покатился по дорожке…

Кто это?

Дети: Колобок.

Воспитатель: Молодцы. Правильно колобок. А кто же испек Колобка?

Ответы детей.

Воспитатель: Да колобка испекла бабушка. Куда укатился Колобок.

Дети: Колобок укатился в лес.

Воспитатель: Правильно. А кого встретил Колобок в лесу?

Дети: Колобок встретил в лесу зайца, волка, медведя и лису.

Воспитатель: Какие вы молодцы. От кого ушел Колобок?

Дети: От зайца, от волка и от медведя.

Воспитатель: А от лисы ушел?

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему нет?

Дети: Лиса съела Колобка.

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте с вами поиграем.

Игра малой подвижности «Колобок»:
Колобок-румяный бок,
Укатился за порог!
(схватиться за голову обеими руками, изображая испуг)
Скок-поскок, скок-поскок
Укатился за порог!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Покатился Колобок
По тропинке во лесок!
(руками показать деревья, кусты)
Скок-поскок, скок-поскок,
По тропинке во лесок!
(постучать одним кулачком о другой: сначала левый сверху, затем правый)
Повстречал в лесу зайчонка,
(изобразить ладонями ушки)
И зубастого волчонка,
(пальцами обеих рук изобразить, как клацают зубы волка)
Мишку косолапого.
(руки упереть в бока и покачаться со стороны в сторону, переступая с одной ноги на другую)
А лисичка Колобка,
Хвать! Взяла и сцапала!
(изобразить, как лиса схватила и съела колобка)

Воспитатель: А теперь пора нам в путь. Садимся в поезд и продолжаем путешествие.

Дети садятся на стульчики и включается песня.

Воспитатель: Вот мы и приехали.

В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, заяц, лиса,

И серый волк – вот чудеса!

Бурый Мишка им помог

Развалил их …..

Дети: Теремок.

Воспитатель: Правильно, теремок. А вы знаете, кто жил в теремочке?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы. А кто же сломал теремок?

Дети: Медведь.

Воспитатель: Правильно, теремок сломал медведь. Зверятам очень грустно, что у них сломан теремок . Давайте с вами им поможем построить новый теремок.

Дети: Да.

Строим дом:
Целый день тук да тук —
Раздается звонкий стук.

Молоточки стучат, (стучать кулаком о кулак)
Строим домик для зверят. (изобразить ладонями крышу)
Вот какой хороший дом, (сжимать-разжимать пальцы)
Как все славно заживем. ( рука в кулачке, а большой палец поднят вверх)

Воспитатель: - Ну что ж, нам пора отправляться дальше в путь. По дороге долго шли на пеньке конверт нашли. Давайте посмотрим, что в конверте.

Было яйцо у нас золотое
А осталось лукошко пустое,
Плачет баба, плачет дед,
Но утешает их кто?

Дети. – Курочка-ряба.

Воспитатель: - А теперь, ребятки, давайте расскажем сказку про Курочку Рябу и вернем ее героев в сказку.

А поможет нам вот такая табличка.

(Дети по мнемотаблице рассказывают сказку "Курочка Ряба").

Воспитатель: - Ребята, в какой сказке вы побывали.

Дети: - Курочка ряба.

Воспитатель: - Молодцы, ребята, помогли героям сказки «Курочка Ряба» вернуться в свою сказку.

А нам нужно продолжать свой путь, нас еще ждут другие сказочные герои.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Помогли зверятам, построить новый терем. В следующий раз мы с вами побываем в других сказках.

Воспитатель:

Вправо влево повернись,
В новой сказке очутись.

Воспитатель: - По дорожке мы пошли, и письмо мы нашли, давайте посмотрим, что там.

Жили-были дед, да баба
Мурка кот, собака Жучка,
И непоседа внучка,
Был у них огород,
Что там только не растёт!
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок,
Бросил в землю крепко, что же это?

Дети: - Репка.

Воспитатель:

(Показывает иллюстрацию к сказке «Репка»).

Воспитатель:- Правильно, ребята, Молодцы. Мы попали в сказку «Репка».

Воспитатель: - Что же случилось с героями сказки? Они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Давайте им поможем.

Воспитатель: - Ребята поможем героям из сказки?Проиграть сюжет сказки с детьми!

Дети: - Да.

Воспитатель: - Кто посадил

репку? 

Дети: - Дед.

Воспитатель: - Кого позвал дед? 

Дети: - Бабку.

Воспитатель: - Кого позвала бабка?

Дети: -  Внучку.

Воспитатель: -  Кого позвала внучка?

Дети: Жучку.

Воспитатель: - Кого позвала Жучка? 

Дети: - Кошку.

Воспитатель: - Кого позвала кошка?

Дети: - Мышку.

Воспитатель: - Молодцы, всех расставили на свои места. - Ребята, сказочная фея говорит вам спасибо за вашу помощь, она вам приготовила раскраски с героями сказок.

Воспитатель: - Ребята, чему учат нас сказки?

Дети: - Быть добрыми, храбрыми.

Воспитатель: Вот какие все вы молодцы. А теперь ребята нам пора возвращаться в детский садик. Давайте сядем в поезд и поедем.

Дети садятся в «поезд» (стульчики) и включается музыка.

Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, вам понравилось наше сказочное путешествие.

Дети: Да.

Рефлексия:

1. В каких сказках побывали?

2. Кого из сказочных героев повстречали?

3. Чем помогли сказочным героям?

17 сентября 2023 в 07:35

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.